В рамках системы MyLogic:
MyLogic - уникальная технология быстрого создания и внедрения индивидуальных алгоритмов работы терминалов УМКа. Мы даем возможность интегратору создавать уникальные предложения для решения нестандартных задач пользователя.
На сегодняшний день мы продолжаем набирать опыт за счет решения различных задач с помощью терминалов УМКа3хх, которые поддерживают MyLogic.
Терминалы с технологией MyLogic
Технология программирования MyLogic уже показала свою эффективность в нескольких крупных проектах. На данный момент написаны, протестированы и переданы партнерам более 50 скриптов. Мы регулярно обновляем базу уже готовых и работающих скриптов, на основании ваших запросов.
Готовые алгоритмы MyLogic
Опрос камеры и автомобильной весовой станции
Фиксация актуальных показаний автомобильных весов определенного вида и, при этом одновременное создание фото снимка.
ПодробнееИдентификация с помощью беспроводного датчика угла наклона
Реализация возможности считывания параметров работы и значения показателей счётчика электричества с помощью терминала.
ПодробнееМониторинг положения двери кузова фургона
Использование беспроводного датчика угла наклона в качестве метки прицепного устройства с возможностью определения работы механизма.
ПодробнееПодсчёт пассажиропотока в общественном транспорте
Подсчет количества вошедших/вышедших пассажиров, а также статус двери.
ПодробнееЗамер потребления электроэнергии
Выполнения замера потребления параметров работы статического трёхфазного счётчика электрической энергии «Меркурий 230».
ПодробнееИдентификация с помощью считывания 2-х ключей iButton
Одновременной идентификации водителя и прицепа при помощи iButton.
ПодробнееВыдача определённого количества топлива по картам RFID
Контроль выдачи топлива по RFID-картам.
ПодробнееУправление блокировкой двигателя посредством SMS команд
Управление блокировкой двигателя с помощью SMS команд.
ПодробнееУправление блокировкой двигателя на основании данных алкотестера
Верификация водителя с помощью ключа iButton и блокировка ТС при выявлении факта алкогольного опьянения водителя с помощью бортового алкотестера.
ПодробнееБлокировка двигателя при выезде из геозоны
Контроль местоположения ТС с помощью блокировки двигателя ТС при выезде из геозоны.
ПодробнееФотофиксация сливов топлива и работы комбайна
Исключение сливов топлива и контроль подъема жатки комбайна с помощью фотофиксации.
ПодробнееКонтроль превышения скорости в геозонах
Повышение качества работ на поле с помощью контроля скоростного режима.
ПодробнееКонтроль открытия горловин вне границы геозоны
Исключение краж топлива с помощью контроля открытия горловины с индикацией и фиксацией в системе мониторинга ГЛОНАССSoft.
ПодробнееСамостоятельное написание скриптов
Функция самостоятельного написания уникальных скриптов для терминалов УМКа доступна в конфигураторе терминалов УМКа. В конфигураторе дано подробное руководство по написанию скриптов и более 10 уже готовых шаблонов, в качестве примера.
Удобный интерфейс и доступные инструкции позволят самостоятельно написать алгоритм для решения ваших задач.
СкачатьИнструкция MyLogic
Руководство MyLogic
Разработаем решение под ключ!
Если у вас есть необходимость в индивидуальных скриптах для работы терминалов УМКа - обратитесь в Техподдержку support@glonasssoft.ru и опишите желаемый сценарий. Мы сами напишем скрипт, протестируем и передадим вам.
Оставить заявкуОпрос камеры и автомобильной весовой станции
Необходимо фиксировать актуальные показания автомобильных весов определенного вида (Индикаторы весоизмерительные МИ ВДА/7Я) и, при этом одновременно создавать фото снимок, камерой JC426F-Q01. После этого производить отправку полученных данных внеочередным пакетом в систему мониторинга.
Фиксация веса и фото снимка должна происходить путем нажатия кнопки работником весовой.
УМКа302.BR2 опрашивает дискретный вход DIN0 и, в случае фиксации на нем срабатывания (замыкания на землю) на время не менее 200 мсек выполняет следующие действия:
- Считывает с весов текущие показания и фиксирует их.
- Увеличивает значение счетчика срабатывания на 1.
- Инициализирует передачу внеочередного пакета.
- Создает снимок и передает его на сервер.
Счётчик срабатывания предназначен для дополнительной идентификации данных. При перезагрузке устройства данный счётчик не сбрасывается.
- УМКа302.BR2 с прошивкой 2.14.8 или выше.
- Конфигуратор УМКа3XX с версии 1.13.2.
- Спецификации и руководства на подключаемое оборудование (весовые станции и камеры)
Идентификация с помощью беспроводного датчика угла наклона
Использовать беспроводной датчик угла наклона Эскорт DU-BLE для определения работы механизма, а также реализовать возможность использования этого датчика в качестве метки прицепного устройства.
Для внедрения новой функции, необходимо использовать MAC адрес датчика угла наклона Эскорт DU-BLE как ID прицепного устройства.
При поступлении пакета от беспроводного датчика угла наклона Эскорт DU-BLE терминал УМКа310.BR (можно использовать УМКа302 и другие) проверяет его на корректность, читает данные из пакета и выполняет следующие действия в зависимости от предыдущего состояния:
- Если за 90 секунд до этого не было получено ни одного пакета от датчиков или это первый пакет после перезагрузки терминала, то УМКа310.BR фиксирует MAC адрес датчика, сохраняет данные и генерирует событие.
- Если за указанный выше период данные от датчиков поступали, то сравнивается MAC адрес полученного пакета и зафиксированный в памяти MAC адрес. Если они совпадают, то данные просто обновляются.
- Если MAC не совпали, то производится сравнение уровня сигнала. Если уровень сигнала у поступившего пакета выше, чем у зафиксированного в памяти, то фиксируются новый MAC адрес, данные и генерируется событие. В противном случае пакет отбрасывается.
- Если не поступали пакеты от датчиков за 90 секунд, то данные, зафиксированный в памяти MAC адрес и уровень сигнала очищаются и генерируется событие;
- УМКа302 с прошивкой 2.13.0 и выше или УМКа310B c версией прошивки 1.1.1 и выше
- Конфигуратор УМКа3XX версии 1.13.0 или выше.
- Скомпилированный файл скрипта.
- Беспроводной датчик угла с автономным питанием DU-BLE
- Руководство по эксплуатации на беспроводной датчик DU-BLE
- Руководство по эксплуатации УМКа302 или УМКа310
Мониторинг положения двери кузова фургона
Необходимо реализовать контроль за состоянием дверей кузова фургона.
Пояснение:
Чтобы реализовать задачу, мы установили на дверь датчик открытия дверей Gerkon и подключили на дискретный вход 0. Активному состоянию входа будет соответствовать отсутствие "-" на этом входе (датчик на двери нормально замкнутый на "-"). К выходу терминала будет подключён зуммер и светодиодный индикатор.
При открытой двери производится индикация светодиодом и зуммером, Продолжительность индикации не более 30 секунд т.к. учитывается, что открытое состояние двери может быть связано с работами на погрузке/разгрузке.
При активном состоянии дискретного входа 0 - переводим в активное состояние дискретный выход. Продолжительность активного состояния выхода должно соответствовать продолжительности активного состояния входа, но не более 30 секунд. Т.е. если дискретный вход 0 продолжает быть в активном состоянии более 30 сек, выход переводится в пассивное состояние.
- УМКа302 с прошивкой 2.9.8 или выше
- Конфигуратор5 УМКа3XX версии 1.9.11 или выше
- Скомпилированный файл скрипта
- Датчик открытия дверей
- Зуммер и светодиодный индикатор
- Инструкция по эксплуатации датчика открытия дверей
- Руководство по эксплуатации УМКа3023
Подсчет пассажиропотока в общественном транспорте
Производить мониторинг количества входящих и выходящих пассажиров в общественном транспорте.
Пояснение:
Чтобы реализовать задачу, мы настроили датчик пассажиропотока ПП-01 согласно инструкции. Сетевой адрес ПП-01 должен быть установлен равным 1. Если необходимо, чтобы на изменение статуса двери происходила генерация события, необходимо включить опцию «учитывать состояние двери» в устройстве ПП-01. Подключаем устройство согласно инструкции на датчик и руководству по эксплуатации на УМКа302 (Пункт 2.13).
УМКа302 с периодичностью 1 секунда считывает и запоминает значения вошедших/вышедших пассажиров и статус двери. Сброс значений у нуля не осуществляется. В случае, если статус двери изменился, скрипт генерирует событие. Для успешной работы скрипта необходимо, чтобы на датчике пассажиропотока был установлен сетевой адрес равный «1». Работа проверялась на устройстве ПП-01 с версией ПО 3038.
Передаваемые параметры: данные о количестве вошедших и вышедших пассажиров, данные о статусе двери. 0 - закрыта, 1 - открыта.
- УМКа302 с прошивкой 2.9.8 или выше.
- Конфигуратор5 УМКа3XX версии 1.9.11 или выше.
- Скомпилированный файл скрипта.
- Датчик пассажиропотока.
- Инструкция на датчик пассажиропотока.
- Руководство по эксплуатации УМКа3023
Идентификация водителей по BLE метке
Идентификация водителей по BLE метке.
Водитель с BLE меткой открывает автомобиль и включает зажигание. Терминал УМКа302 авторизует водителя, найдя его метку. Оповещение о авторизации - короткий сигнал зуммером.
Авторизованный водитель совершает поездку, при этом ведется постоянный контроль авторизированной метки на наличие.
После завершения поездки водитель выключает зажигание и включается 5 минутный таймер, после которого водитель снимается с объекта и повторно авторизоваться может согласно п.1.
Предусмотрен "Сервисный режим". По получению соответствующей команды, УМКа302 выключает зуммер и работает без авторизации водителей.
Если в п.1 и п.2 метка водителя не обнаружена, при движении выше 10 км/ч включается зуммер и не выключается до назначения водителя.
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
Замер потребления электроэнергии
Реализация выполнения замера потребления электроэнергии и других параметров работы статического трёхфазного счётчика электрической энергии «Меркурий 230».
Пояснение:
Чтобы терминалы УМКа смогли считать информацию необходимо, чтобы в обозначении счётчика присутствие буквы «R» - интерфейс RS485 или «С» - интерфейс «CAN». Отсутствие литеры «S» в маркировке счётчика означает, что питание интерфейса – внешнее (требуется дополнительное питание 5 - 9В на контакты 18 и 23). Отсутствие литеры «D» в маркировке счётчика означает, что при отсутствии основного питания на фазных и токовых клеммах счётчик не передаёт данные.Для примера был выбран терминал УМКа302, который использует интерфейс RS485. Данный интерфейс используют также УМКа310.BR, УМКа312.R2. Интерфейс CAN (J1939+фильтры) используют терминалы УМКа302.BС2 и УМКа302.BAС2.
УМКа302 периодически (каждые 5 секунд) считывает параметры работы и значения накопленных энергий с момента сброса счётчика Меркурий 230 и запоминает их. Передача значений производится с преобразованием в физические величины: адрес счётчика в сети, суммарная реактивная мощность, реактивная мощность фаза 1/2/3 Вт, суммарная активная мощность, активная мощность фаза 1/2/3 Вт, ток по фазе 1/2/3, коэффициент мощности по сумме фаз, частота сети, Гц и т.д..
- УМКа302 с прошивкой 2.14.10 или выше
- Конфигуратор УМКа3XX версии 1.14.5 или выше
- Скомпилированный файл скрипта
- Руководство по эксплуатации на счетчик электрической энергии трехфазный статический «МЕРКУРИЙ 230» (АВЛГ.411152.021 РЭ)
- Руководство по эксплуатации УМКа302
Управление выходом по BLE метке из белого списка
Проверка сообщения от BLE меток.
При поступлении сообщения проверяется, что оно поступило от метки iBeacon и MAC адрес метки есть в белом списке.
Если проверка прошла успешно, то при условии наличия «массы» или «питания» в зависимости от настройки скрипта на входе IN (DIN0), подаётся питание на выход (импульс 2 сек.). Импульсы генерируются на каждое полученное сообщение.
Для ручного управления предусмотрена команда «imp». По получению данной команды, скрипт проверяет присутствие «массы» на входе и при её наличии - генерируется однократный импульс на выходе.
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
Идентификация с помощью считывания 2-х ключей iButton
Одновременной идентификации водителя и прицепа при помощи iButton.
Скрипт проверяет наличие 2-х ключей iButton. Принадлежность ключа осуществляется по следующему принципу: в случае если считанное значение одного их ключей больше или равно 1 000 000, то он принимается как ключ водителя, если значение ключа находится в диапазоне от 1 до 999 999, то он принимается как ключ прицепа.
В случае если один из ключей не считан или не передается более 5 секунд, то в соответствующем параметре передается 0. При подключении, изменении значения или если значение ключа не считывается более 5 секунд (ключ отключен) генерируется внеочередная точка.
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
- Ключи iButton
Выдача определённого количества топлива по картам RFID
Контроль выдачи топлива по RFID-картам.
При выдаче топлива водитель вставляет карту водителя в RFID-считыватель УМКа200. В момент установки карты, снимается блокировка с клапана подачи топлива. Об этом сигнализирует индикатор выдачи топлива (подключенный к дискретному выходу считывателя). В случае достижения лимита, блокируется клапан (при приложении карты с достигнутым лимитом, индикатор моргает три раза) и прекращается выдача топлива. В следующий раз картой можно будет воспользоваться через час.
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
- RFID-считыватель УМКа200
- карта RFID
Управление блокировкой двигателя посредством SMS команд
Управление блокировкой двигателя с помощью SMS команд.
Прием команд и передача ответов на них осуществляется посредством SMS сообщений.
- Если принята команда блокировки - проверяем наличие зажигания на предмет заведенного двигателя.
- Если двигатель заведен (есть сигнал зажигания) - ждем его отключения и после активируем блокировку.
- Если двигатель не заведен - включаем блокировку активацией дискретного выхода.
- Прием команды разблокировки деактивирует дискретный выход.
- Присутсвует поддержка команд запроса статусов текущей и требуемой блокировки двигателя.
Команды (не чувствительны к регистру):
- BLK - заблокировать двигатель (ответ на команду: "ENGINE BLOCKING").
- UNBLK - деактивировать блокировку двигателя (ответ на команду: "ENGINE UNBLOCKED").
- CSTAT - запросить статус требуемого режима формат ответа: "block command status: 0/1" (1 - активация блокировки, 0 - деактивация).
- ESTAT - запросить текущее состояние двигателя формат ответа: "engine blocked status: 0/1" (1 - заблокирован, 0 - разблокирован).
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
Управление блокировкой двигателя на основании данных алкотестера
Верификация водителя с помощью ключа iButton и блокировка ТС при выявлении факта алкогольного опьянения водителя с помощью бортового алкотестера.
Скрипт реализует верификацию водителя с помощью ключа iButton и блокировку ТС при выявлении факта алкогольного опьянения водителя с помощью бортового алкотестера.
Алгоритм работы скрипта:
1. При запуске скрипт блокирует двигатель ТС посредством активации выхода OUT0.
2. Скрипт проверяет наличие напряжения на дискретном входе DIN0 (наличие напряжения на входе означает включение зажигания ТС). Если напряжение отсутствует - проверка повторяется.
3. Если напряжение на IN2 выше порога логической единицы - проверяется значение iButton ключа водителя с помощью подключенного к терминалу считывателя iButton. Если значение ключа равно нулю или не получено - проверка повторяется.
4. Если значение iButton ключа водителя получено и не равно нулю - происходит проверка работоспособности алкотестера: на аналоговом входе AIN0, к которому подключен прибор, при его работе должно присутствовать напряжение 0.5 В. Если напряжение ниже этого порога – проверка напряжения на AIN0 повторяется.
5. Если напряжение на AIN0 больше или равно 0.5 В - выжидается пауза в 5 минут для "прогрева" алкотестера. После повторно считывается значение напряжения на AIN0. Если полученное значение напряжения находится в диапазоне 0.6 - 1.9 В - отключается блокировка двигателя (деактивируется выход терминала OUT0). Если напряжение на AIN0 больше 1.9 В - блокировка двигателя не отключается.
При выключении зажигания алгоритм начинает выполнение с пункта 2.
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
- Ключ iButton
- Считыватель iButton
- Алкотестер
Блокировка двигателя при выезде из геозоны
-Контроль местоположения ТС
-Блокировка двигателя ТС при выезде из геозоны
При нахождении объекта в какой либо из загруженных в УМКа геозон - дискретный выход деактивируется.
Терминалы УМКа302/303 позволяют загрузить до нескольких тысяч геозон в память терминала.
Функция getgeofence производит проверку текущего местоположения терминала на принадлежность одной из загруженных геозон. Если такая геозона найдена функция возвращает номер геозоны.
Также подобный механизм можно реализовать в системе с помощью модуля “Уведомления”, необходимо только создать уведомление о выезде объекта из геозоны и настроить автоматическую отправку команды на терминал о блокировке двигателя.
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
Фотофиксация сливов топлива и работы комбайна
-Исключение сливов топлива
-Контроль подъема жатки комбайна
Скрипт реализует фотофиксацию аналоговой камерой 0 с отправкой на основной сервер при наступлении одного из или обоих следующих событий:
резком падении уровня топлива (Эскорт TD-BLE, канал 1)
превышении угла (Эскорт DU-BLE, канал 0)
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
- RFID-считыватель УМКа200
- карта RFID
Контроль превышения скорости в геозонах
-Повышение качества работ на поле
-Контроль скоростного режима
При использовании скрипта можно настроить включение тревожного сигнала в кабине водителя при превышении установленной пороговой скорости в геозонах и отключение сигнала при снижении скорости на 5км/ч ниже порога.
Скрипт активирует выход 0 при превышении скорости в геозоне (или 80 км/ч вне геозон) и деактивирует его при снижении скорости на 5 км/ч ниже данной пороговой скорости.
Для установки порога скорости для каждой геозоны, необходимо прописать скорость в имени файла геозоны на латинице. Порог может быть только больше 0.Примеры:
* "60km/h" - правильно
* "60 Nyagan" - правильно
* "Nyagan 60" - не правильно
* "60км/ч" - не правильно
Вы можете скачать готовый скрипт и самостоятельно установить необходимую скорость.
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
- Светодиодный индикатор
Контроль открытия горловин вне границы геозоны
-Исключение краж топлива.
-Контроль открытия горловины с индикацией и фиксацией в системе мониторинга ГЛОНАССSoft.
На ТС клиента устанавливаются датчики угла наклона Эскорт BLE на заливные и сливные горловины и лампочка красного цвета в салон на панель приборов.
При несанкционированном открытии горловин (диапазон углов наклона датчиков для определения вскрытия 100-150), датчик угла наклона передаст сигнал об этом на трекер,
который в свою очередь контролируемым выходом включает красную лампочку установленную в салоне ТС, чтобы оператор заправки/базы видел визуально,
что была сработка и открытие горловин вне допустимых зон (база/заправка), без использования хостинга глонасс мониторинга. При этом, отключить красную лампочку можно только путем входа на хостинг диспетчером,после выяснения всех вопросов сработки сигнала.
Выключить горящую лампу можно командой "CHAT TURN_OFF_RED_LAMP"
Параметры скрипта для отладки:
0 - Количество открытых горловин
1 - Номер актуальной геозоны
2 - Признак тревоги активен пока открыта горловина вне геозоны
3 - Текущее состояние красной лампы
Этот же скрипт можно использовать для контроля открытия люков топливозаправщика
- УМКа302 версии 2.8.1 или выше
- Ключ iButton
- Считыватель iButton
- Алкотестер