11 мая, 2022
Экодрайвинг
Еще одно важное обновление в прошивке терминалов УМКа302.
У владельцев автопарков хватает поводов для беспокойства за свое дело. Периодические ДТП разной степени тяжести, растущие расходы на содержание парка, штрафы и сокращение срока эксплуатации ТС это только некоторые из них.
Спокойствие владельцу техники призвана обеспечить система мониторинга. Мы регулярно расширяем функционал устройств УМКа и начиная с версии прошивки 4.2.0 терминалы УМКа302 всех модификаций позволяют фиксировать резкие ускорения, торможения, повороты и удары на неровностях дороги и передавать полученные значения на сервер мониторинга.
Вам понадобится жестко закрепить УМКу на кузове и провести калибровку. Подробнее о том как это сделать читайте ниже.
Для настройки доступна вкладка “Экодрайвинг” в актуальной версии конфигуратора (1.27.2 и новее) и набор новых команд.
Включить передачу параметров экодрайвинга можно командой «SETECO 1».
Важно перезагрузить терминал перед запуском процедуры калибровки или после ее полного завершения, так как в ином случае значение настройки передачи параметров экодрайвинга может быть сброшено до предыдущего состояния.
После окончания калибровки терминал начнет передавать на сервер 4 параметра: «param36» – «param39» или «MaxAcc», «MaxBrk», «MaxCrn» и «MaxVrt» в зависимости от протокола. До окончания процесса калибровки параметры будут считаться недостоверными и предаваться не будут.
Перед началом использования функции экодрайвинга необходимо установить
терминал так, чтобы он имел жёсткую связь с кузовом ТС. При этом ориентация терминала не имеет значения и вычисляется терминалом автоматически на этапе калибровки. После надежной фиксации терминала на кузове следует установить ТС на максимально ровную горизонтальную поверхность и запустить калибровку командой «ECOZERO».
Текущий статус калибровки можно узнать командой «ECOCONFIG». Первый параметр ответа показывает текущий режим работы и может принимать одно из 4-х значений: 0 – Отключен; 1 – Калибровка горизонта; 2 – Калибровка курса; 3 – Работа.
После того, режим поменяется с «1 – Калибровка горизонта» на «2 – Калибровка курса» следует приступить к этапу калибровки курса ТС.
Калибровка курса производится автоматически в процессе движения ТС на скорости выше 20 км/ч. Время калибровки можно сократить, совершая ускорения на прямых участках движения. В процессе калибровки терминал не учитывает резкие торможения, а также маневры, содержащие отклонения курса ТС более 3-х градусов. Текущие максимальные значения ускорений можно узнать с помощью команды «ECO». Значения отображаются только после калибровки. Если калибровка не произведена или не закончена, то во всех полях будет отображаться знак «?».
Следите за обновлениями прошивок на нашем сайте, на страницах трекеров. В ближайшее время расскажем и о других полезных нововведениях, которые уже доступны в актуальных версиях прошивок.